Тест-драйв Fiat 500L

2014-10-23

Ученик превзошел учителя. Fiat 500 послужил основой для создания более крупного 500L, и очевидно итальянский автопроизводитель ожидал, что популярность 500-го сыграет L-ке на руку. Однако новичок пошел еще дальше. В прошлом месяце Fiat 500L вошел в 10-ку самых популярных автомобилей в родной Италии и даже оставил позади своего «донора».

В марте 500L разошелся по стране тиражом в 4525 экземпляров, что позволило занять ему 4-ю позицию, хотя еще в феврале автомобиль довольствовался 11-й. В то же время Fiat 500 с результатом в 3632 автомобиля скатился с 5-й позиции на 7-ю, передает bestsellingcarsblog.com.
 

Тест-драйв Fiat 500L

 И так теперь подробно о самом 500L...


Малыш Fiat 500 вырос следом за семьей, для которой он изначально предназначался: на фиатовских рекламных баннерах юную счастливую пару сменили супруги чуть постарше «в комплекте» с двумя очаровательными детишками. Тем не менее этот «пятисотый» старались сделать максимально выразительным, ориентированным на молодого активного потребителя – не зря ведь в его рекламном слогане использовано жаргонное словечко.

Fiat 500L 2013 г.

• Модификация с «автоматом» будет показана в Европе и США в текущем году.
• В Украине Fiat 500L поступит в продажу в первой половине лета. Сначала – с известным по другим моделям 1,3-литровым дизелем, а к концу года – с парой протестированных нами агрегатов мощностью по 105 л. с.
• О старте продаж в Украине удлиненной семиместной версии 500 LX, которую представят европейцам в этом году, пока не сообщается.

Тайна его рождения

По правде говоря, в плане техники модель 500L ничего общего с Fiat 500 не имеет. Новинка построена на новой платформе Punto, на которой, кстати, будут выпускать и некоторые модели для североамериканского рынка. Но итальянцы решили использовать положительные ассоциации, которые вызывает уже само имя «пятисотого», привязав название новинки к дважды культовому индексу 500. Буква L в имени новичка – вовсе не large (большой) или long (длинный). И хотя 500L при его 4147 мм длины почти на 600 мм больше «обычного» Fiat 500, L означает lightness – легкость. Таким образом итальянцы подчеркивают, что они стремились сделать этот автомобиль легким и экологичным.

Производитель позиционирует новинку как городское авто В-класса, однако нельзя не заметить стремления конструкторов к мультифункциональности. В релизах речь идет о совместимости трудносовместимого: одновременно о компактности и вместительности, стиле интерьера и его практичности, городской маневренности и удобстве для длительных вояжей по загородным трассам.

Автомобиль и правда удивительно дружественный к пользователю: в его высокий салон удобно садиться, им легко управлять, за рулем обеспечена хорошая обзорность, а багажный отсек без особых усилий трансформируется для перевозки груза. Но осмелимся спрогнозировать – для большинства будущих владельцев одним из решающих факторов станет стилистика оформления интерьера и экстерьера: множество тщательно проработанных деталей и нарочитая мультипликационная гламурность. Предусматривается масса вариантов комплектаций 500L; среди предлагаемых опций – самые модные. Например, украинским журналистам для теста достались автомобили с огромным – 1,5 м кв. – окном в крыше, а также с редким для В-класса оснащением – удобными откидными столиками в спинках передних кресел. Остается добавить, что красота и комфорт подкреплены безопасностью: новинку уже успели «разбить» в EuroNCAP, и по результатам краш-теста 500L получил свою первую награду – пять звезд.

 

В оформлении интерьера доминируют мотивы «пятисотого». Кроме того, он просторный и удобный для посадки.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Для крепления навигатора предусмотрен стильный кронштейн в специально отведенной нише.

Помимо глянцевой отделки торпедо, предусмотрена комплектация с фактурными тканевыми вставками.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Стояночный тормоз управляется «лапкой», которую удобно захватывать рукой.

Есть версии, оборудованные стеклянной крышей. 
Площадь остекления внушительна для В-класса: 1,5 м кв.

 

«Двушка»

В Украине, скорее всего, будут предлагать три мотора для Fiat 500L. Кроме уже известного (например, по модели Linea) 1,3-литрового турбодизеля MultiJet, ожидается пара самых интересных, 105-сильных «движков»: 2-цилиндровый бензиновый 0.9 TwinAir Turbo и 4-цилиндровый дизельный 1.6 MultiJet II. Мы опробовали оба этих агрегата с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

«Турбомалыш» 0.9 TwinAir Turbo сразу отметился необычным звуком работы («мотоциклетный» звук выхлопа раздавался откуда-то из-под днища). При открытом капоте можно наблюдать высокую ритмичную вибрацию силового агрегата, которая, однако, практически не ощущается в салоне. Автомобиль c этим двухцилиндровым моторчиком, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся или вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время безропотно и старательно. Особо часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.

Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости 100–110 км/ч (безопасно обгонять, занимать желаемые место и ряд), нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, однако без возможности быстро ускориться для опережения какого-либо транспортного средства. Если при тех же 110 км/ч захочется ехать на шестой передаче, то придется делать это исключительно в спокойном, экономичном темпе, избегая при этом затяжных подъемов. Еще одно яркое отличие двухцилиндрового 0.9 TwinAir Turbo – непривычный, дробный звук выхлопной системы, доносящийся во время активной «раcкрутки» моторчика. Кроме того, итальянцы рассказали, что этот двигатель отвечает европейским экологическим стандартам 2020 года.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Места для ног человеку среднего роста более чем достаточно.

Некоторые версии будут оснащены откидными столиками в спинках передних кресел.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Подпружиненные специальными газовыми амортизаторами «половинки» заднего дивана складываются практически самостоятельно после освобождения защелки.

Вместо массивной передней стойки крыши – две тонкие. Они меньше ограничивают обзор.

«Четверка»

Представители Fiat презентовали модель 500L с 1,6-литровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV как некий иной автомобиль, и такое противопоставление бензиновому TwinAir совершенно оправданно. Дизельный 500L очень весело разгоняется – в том числе и на многочисленных подъемах, которыми изобилуют извилистые горные дороги Приморских Альп, где проходил наш тест-драйв. При этом нельзя сказать, что переключения передач требуются существенно реже – как и многие современные дизели, MultiJet второго поколения имеет достаточно узкий диапазон эффективной тяги. Естественно, звуковое сопровождение у MultiJet II тоже свое – и, честно говоря, тут сравнение, как ни странно, совсем не в пользу бензинового агрегатика: уровень создаваемого шума у дизеля заметно ниже, да и тембр у него другой, более привычный. К тому же звук доносится из более традиционного места – из-под капота, а не снизу.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

Объем багажника от 343 до 1310 л – очень неплох для автомобиля В-класса.

Грузовой отсек оборудован дополнительной прочной полкой, которая служит вторым дном. Под ним можно прятать мелкие вещи.

Скоро в салонах

Ходовая часть автомобильчика скорее комфортная, чем «драйвовая», и для нашей страны это несомненный плюс. Те неровности, которые удалось найти на дорогах в окрестностях Ниццы и Канн, ходовая скрадывала эффективно. Так же мягко и упруго колеса преодолевают «лежачие полицейские». Самые крутые повороты «фиатик» проходит уверенно, хотя при превышении скорости автомобиль угрожающе кренится.

Производитель позиционирует две версии 500L по-разному – сообразно с их динамикой. Модель c двигателем 0.9 TwinAir Turbo заявлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается больше для тех горожан, которые относятся к любителям дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе в удовольствии «наступить на педаль». При этом обе машины позиционируются как высокоэкологичные, отвечающие перспективным стандартам по сохранению окружающей среды. Вряд ли это будет весомым фактором для украинского потребителя, а вот яркая внешность и обещанная экономичность итальянской новинки должны будут сыграть свою роль.

Тест-драйв Fiat 500 Тест-драйв Fiat 500

На набережной Круазетт в Каннах – первые в Европе Fiat 500L (из 38500 экземпляров, заказанных за пять месяцев). В Италии, где 500L уже продается, модель стала лидером в среднеразмерном сегменте.

 
  
 


Каждый язык имеет свою ритмику и мелодику. На итальянском все названия кажутся невероятно поэтичными. А в сумме с безупречным итальянским же дизайном это создает единый приятный образ машины. Но подобно красивой одежде, в автомобилях важна не только эстетическая сторона, но и удобство. И важность практичности критично возрастает, когда автомобиль не просто средство самовыражения, а семейный транспорт.

Логика появления семейного Fiat 500 L вполне понятна. Успех хетчбэка просто необходимо было распространить и на другие классы модельного ряда марки. И новый микровэн прекрасно смог воплотить идею маленького яркого хетча в формате практичного авто. Хотя несмотря на всю визуальную схожесть, общего у этих машин в техническом плане нет практически ничего. 500 L построен на глобальной платформе SCCS platform (Small Common Components and Systems platform), разработанной совместно с концерном General Motors и предназначенной для создания компактных передне- и полноприводных моделей.

Наш тестовый 500 L Trekking – вершина модельной линейки пятисотых Fiat’ов. Он представляет собой сплав идей микровэна и кроссовера. С кроссоверами его роднит увеличенный на 15 мм дорожный просвет, который составляет 145 мм, и защитный обвес кузова. Последний выполняет сразу две функции. Помимо того что бампер с мощной накладкой и широкие молдинги на бортах с металлизированными вставками придают автомобилю совсем не игривый вид, они еще и являются эффективной защитой кузова. На природе или на плотной парковке в крайнем случае контакта с препятствием страдает пластик, а никак не металл. А ведь даже при повреждении краски пластику не грозит коррозия.



Поставив автомобиль на парковке рядом с несколькими популярными компактными кроссоверами, я понял, что в габаритах 500 L им ничуть не уступает, а в плане трансформации салона он далеко впереди них. Его салон оказывается неожиданно просторным. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают превосходную обзорность. Сиденья заднего ряда сдвигаются вперед. Во-первых, можно посадить детей ближе к передним креслам, а во?вторых, таким образом багажник получает дополнительно 57 л объема. Спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед, что позволяет не только перевозить длинномеры до 2,4 метра, но и превратить правое заднее кресло в бизнес-класс: можно сидеть, вытянув ноги на удобную подставку. Кроме того, спинка кресла с пластиковой панелью становится удобным столиком.

Для украинского рынка пока предлагается только модификация с турбодизельным мотором MultiJet 1,3 л. Этот агрегат так мягко и тихо работает, что сразу и не догадаешься, что он питается тяжелым топливом. Несмотря на небольшую, казалось бы, мощность в 85 сил, его тяга, пик которой в 200 Нм достигается уже с 1500 об/мин, впечатляет. Ее достаточно для весьма резвого старта и уверенного движения в городе и на трассе. А расход дизеля до 5 л/100 км только вызывает улыбку.



А как дела с проходимостью? Ведь модель не оснащается полным приводом. Эта ниша придерживается для преемника Seicento – 500Х. Что же из кроссоверного арсенала в распоряжении 500 L Trekking? Здесь применили систему Traction Plus, которая имитирует работу межколесного дифференциала. Это позволяет улучшить проходимость на дорогах с плохим сцеплением. Иными словами, если одно из колес начало буксовать, то система тормозами останавливает его и дифференциал перебрасывает момент на другое колесо. То же самое происходит и при вывешивании одного из ведущих колес. Существенный вклад в улучшение проходимости вносят и всесезонные шины 225/45 R17 M+S с крупным рисунком протектора. И все же стоит помнить, что 500 L Trekking не создан для бездорожья. Покоряя проселки и выезжая на пикники и рыбалку, нужно поберечь сцепление роботизированной коробки 

ПОДЕЛИТЬСЯ

г. Николаев, 81/14

(0512) 58 04 65

© 2014. Дилерский центр FIAT “флагман авто” Все права защищены

Разработка и поддержка ADS GROUP

Записть на тест-драйв:

X

код

Записть на сервис:

X

код